?

Log in

Следующая Тема

Недавно я прекратил сотрудничать с этой компанией и подключился к другому провайдеру. Жалею, что не сделал это раньше. Такой сервис мало кому может не надоесть, хотя, - судить лучше будете сами, об этом будет мой пост.
Сюрпризы начались с самого момента подключения. Сетевая карта отказывалась работать и не включалась. Монтажники парились долго, наконец, когда устали, сказали мне, что вероятно карточка неисправна, а другой карты у них с собой нет. Затем, монтажники приходили еще несколько раз, но так и не смогли меня подключить. приносили разные сетевухи - но и они отказывались работать.
Тогда в компьютерах я еще был неискушенным человеком, сам решить подобную проблему не мог. Пришел друг, установил Windows 2000 - все заработало.
В дальнейшем я все-таки долго пытался найти причину, по которой сетевой адаптер не работал из под Win 98. Я обнаружил, что в этой системе данная ошибка довольно распространенная, и часто лечится исправлением одного ключа реестра. Потом, уже через какое-то время я догадался, что в тот раз, при установке системы небыли установлены нужные драйвера для материнской платы...
Как Вы думаете: обязан ли потребитель быть специалистом в области получаемых услуг?.. Если вы пользуетесь услугами врача - сами обязаны разбираться в медицине? Думаю - нет. А лицо, оказывающее услуги должно разбираться в предоставляемых услугах? Думаю - да. Так почему я выявил причину неполадки, а не представители провайдера?.. Почему в итоге, подключил к сети меня мой друг, а не монтажники?.. Это был первый, но далеко не последний случай из этой серии.
В настоящее время, создание и администрирование сетей - моя специальность. Должен сказать, что на мой интерес к сетям и системному администрированию сильно повлияли эти годы в корветовской сети. Будучи абонентом Корвета я прошел такую "школу глюков", какую простые курсы повышения квалификации в целом не заменят; если частенько у тебя отрубается сеть, а провайдер в скором времени это решить не может, приходится как-то самому выкручиваться. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Трудно представить, сколько мне приходилось звонить им в офис, по поводу сбоев в работе сети или по поводу недошедших платежей. А с учетом того, что дозвониться до них часто бывало очень трудно, и ремонтный отдел у них в выходные не работает; это означало, что если у тебя сеть отрубилась в пятницу, будешь без нее обходиться до понедельника или до вторника, это в лучшем случае. При чем, когда их офис работал до 8 вечера, уже в 7 с лишним никто в офисе не брал трубку, хотя до этого - сплошняком занято. Однажды было даже так: звоню я им - занято целый день, а сеть не работает. В полвосьмого очень знакомый голос берет трубу и говорит:"Сотрудников компании уже нет в офисе, звоните завтра!".
Бывали нередко такие случаи, когда я оплачивал интернет, звонил им, чтобы внесли платеж. Однако, если это бывало в пятницу вечером, платеж почему-то не вносился, и от интернета я оставался отключенным вплоть до того момента, пока не дозванивался к ним в понедельник.
Узнавать голоса многих сотрудников по телефону я стал уже в первый год работы с ними; кроме того, некоторых даже знал лично, потому, что многие из них после работы пили пиво с местными сетевиками у "сетевой палатки". Нередко бывали подобные случаи: звоню, говорю что нет доступа к сервисам провайдера; мне знакомый голос говорит:"а у вас состояние счета нормальное?"; я отвечаю:"Саш! Какое состояние счета, когда я даже статистику свою посмотреть не могу?..". (Когда деньги на счете кончаются, Корвет вырубает только интернет; POP, NNTP, IRC, и другие внутренние сервисы продолжают работать)
"Сетевая палатка", это вообще целое явление в жизни нашего района. В его центре, где эта палатка с пивом стояла, каждый вечер собирались местные сетевики и некоторые сотрудники Корвета, пили вместе пиво, обсуждали жизнь сети... Однажды, при мне, чуть не подрались один сотрудник Корвета и один абонент, недовольный работой сети... Вообще, компания там собиралась порой огромная. Жители соседних домов нередко вызывали милицию, даже писали в газету "За Калужской Заставой".
Ну это я отвлекся.
Уже в первый год работы у меня стала периодически отключаться сетевая карта. Включалась она только после перезагрузки компа или нередко если отсоединить кабель, и присоединить его обратно через полминуты.
Должен сказать, что в то время, по крайней мере, Корвет, подключая абонентов, вставлял им в компьютеры свои сетевухи, и, соответственно, брал на себя сервисное обслуживания их. Скажем, на моей памяти, пару раз у многих сетевиков горели сетевухи после мощной грозы. Корвет их менял.
Так вот, звонил я им несколько раз - реакции ноль. А именно, как это выглядело. Я звоню и объясняю, что отключается сетевуха. В процессе разговора вдруг слышу на том конце, один очень знакомый голос спрашивает у секретарши, с которой я говорю:"А это какой у него ардес?.. Это Островитянова дом ххххх?". Секретарша спрашивает у меня мой адрес, я называю, она с улыбкой в интонации передает его тому человеку. На что он говорит:"А пускай перезагрузит комп!". Мне передают, я перезагружаю. "Ну как," - спрашивают у меня, "заработало?", "заработало.", "ну и чудненько!". И как я не пытался вызвать монтажников - мне отказывали, убеждая в том, что это у меня с системой не в порядке. В чем тогда была причина - оставляю на размышление специалистам, они и так все знают...
От безысходности я тогда стал писать в местную конференцию. Мой топик прочитал тогдашний гендиректор корвета. Он тут-же написал мне, что разберется со своими подчиненными, и что сетевуху мне заменят. Так и случилось. Вначале мне позвонили из Корвета и стали извиняться, пытались выяснить, что произошло, кто в этом виноват, и т.д.
Затем, под вечер пришел монтажник. На мое удивление, он не стал признавать ошибки своей сервисной службы. Даже наоборот, стал меня корить за то, что я "неразобравшись в ситуации стал обращаться к директору", и т.п... Стал уходить на какие-то отдаленные темы, вроде того, что у меня win 2000 тормозит, что на моем компе можно только win 3.1 использовать, и что удивительно что на этом компьютере вообще что-то работает. Стал валить все то на систему, то на материнку... В общем, как это обычно бывает: у них все тип-топ, ты мол сам виноват.
Не Повезло мне в том, что в тот день была пятница, и если б он заменил мне сетевуху в тот день - интернет у меня не заработал бы до начала следующей недели, потому что в выходные прописать мак-адрес было некому, а пока до них дозвонишся - еще черт знает сколько времени пройдет. Тогда я понял, почему монтажник пришел под вечер.
Вскоре, когда сетевуха вообще перестала включаться с запуском системы, я пришел к ним в офис и таки ее поменял.
Но помогло это не надолго. Появились глюки весьма любопытного характера: какой-нибудь файл, который качаешь по сети, на одном и том-же месте останавливался и дальше качаться не хотел. Докачка не спасала. Если попытаться скачать файл заново - опять встает на том-же месте. Вот как-то качал я фильм один. На одном и том-же месте он останавливался. Попросил друга его скачать, друг скачал без проблем. Я стал качать этот фильм у друга по сетке - опять тоже самое: на том-же месте встает и дальше идти не хочет.
Тогда мне посоветовали купить нормальную сетевуху. Когда я стал смотреть прайс известного магазина, увидев там те платы; которые, по крайней мере в то время, Корвет подключал своим абонентам; я долго находился в состоянии, которое без нецензурных выражений описать трудно. Я на туалетную бумагу за пол года и то больше трачу, чем стоит эта карточка! Когда я купил себе нормальную сетевуху, сеть стала работать на порядки лучше. Жаль, что не все зависит от сетевой карты: многое зависит и от провайдера, поменять которого немного сложнее.
Однажды случалась такая любопытная история, что сеть у нас не работала во всем доме больше недели. В чем была причина неполадки - Корвет умалчивал. Как можно чинить сеть больше недели - я не знаю. Хорошо хоть компенсировали абонентку.
В то время, корветовские монтажники ходили в спецформе синего цвета, так их можно было узнавать. В последствии, они уже перестали ходить в спецовке: видимо, ради собственной безопасности.
Так вот, когда у нас сеть не работала целую неделю, мой брат, увидев в окно монтажников в синей форме, высунулся в окно и заорал:"Даешь Интернет, ****ь!".
Должен сказать, что таких как я, кто жаловался на качество услуг Корвета, очень много. Если почитать их конференции или форумы - нельзя не найти недовольных. Даже пару рас целая компания абонентов собирала людей, чтобы привести других провайдеров на наши просторы. Это когда Корвет был монополистом в нашем районе.
Был такой случай, когда у человека глючил свитч. Он общался с админом Корвета. Админ ему сказал:"кроме Вас никто не жалуется, так что свитч менять не будем.".
Вот пара любопытных топиков, судите сами:
http://www.possum.ints.ru/forum/viewtopic.php?t=2387
http://www.possum.ints.ru/forum/viewtopic.php?t=988
Последние время, у Кровета есть разные службы: колл-центр, куда звонят все абоненты; техподдержка; и местные ремонтно-монтажные отделы. Так вот, как это все происходит. Вы звоните в колл-центр. Только недавно он стал работать круглосуточно. До этого, дозвониться до них было сложно. С Вами разговаривает оператор, который в случае неполадок в работе сети будет Вас просить отсоединить и присоединить заново кабель, проверить все настройки сетевой карты, почистить кэш браузера, отключить фаерволл и антивирус и т.п. При том, что ему не всегда бывает легко объяснить, что скажем если у вас не пингуется шлюз, то кэш браузера к этому не имеет отношения; или что если у Вас отключается сетевой кабель, то фаерволл тоже к этому отношения не имеет. Потом Вам говорят, что Вам будут звонить из техподдержки. Завтра. В лучшем случае. При том, что Вам могут вообще не перезвонить. Проверят, что линк у Вас есть и все, значит что все работает и они не виноваты. Если Вам таки перезвонят, скажут, что у них все в порядке и вызовут Вам монтажников, на следующий день, или через день. Потом придут монтажники, что-то посмотрят, потом выяснится, что они чинили что-то не то, и опять по новой. Вы звоните в Корвет, вызываете мастеров и никто ничего не знает.
За последний год произошли два события, окончательно заставившие меня отключиться от Корвета.
Весной я собрал дома домашнюю сеть. В сервер решил поставить серверную карточку покруче, т.к. нагрузка на нее больше. Потом оказалось, что карточка была бракованная, но когда я это еще не успел понять, звонил в Корвет, сообщал, что у меня не работает сеть, - из техподдержки мне так и не перезвонили. Когда я поставил исправную карточку, сеть все равно отказывалась работать. Когда я стал звонить в Корвет, там мне сказали, что мне будут звонить из техподдержки. Когда я им сказал, что из техподдержки мне должны были звонить еще вчера, но не перезвонили, мне ответили:"они не обязаны Вам звонить". Интересно: если я физически в техподдержку позвонить не могу, а могу только в колл-центр, и если техподдержка мне звонить не обязана, то кто тогда мне будет чинить сеть?
В последствии выяснилось, что мак-адрес мне прописали с ошибкой, из-за этого у меня сеть не работала (порт-секьюрити). При мне по телефону мак исправили, сказали, что в течение часа все заработает. Но ничего не заработало. Лишь на следующий день я смог до них дозвониться. Повторилась та-же ситуация: мне говорят, что мак прописан с ошибкой, что они его сейчас исправят, что заработает в течение часа - ничего. Лишь на третий раз; когда я сказал, что уже третий раз звоню, что уже третий раз мне говорят, что мак прописан с ошибкой, исправляют - а он встает на место; мне пообещали направить заявку в техподдержку, что там все сделают. Сделали. Правда как можно несколько дней менять мак - я не понимаю.
Последний, вопиющий случай, окончательно заставивший меня отключиться, произошел недавно.
В ноябре у меня стала пропадать сеть. Пропадала длительными периодами: пол дня работает - пол дня - нет. Плохой пинг сервисов провайдера, часть пакетов теряется, а зачастую и полностью теряется. Я стал советоваться с людьми. Мне сказали, что скорее всего надо переобжать провод. Позвонил в Корвет, объяснил ситуацию, сказал, что видимо надо переобжать провод, а видимо тут что-то другое виновато. Меня тут-же переключили на техподдержку, где мне вызвали монтажника на следующий день, и сказали, что переобжимка кабеля будет стоить 150 р. Интересно: как за денюшки, так они быстро, а как у абонента что-то не по его вине не работает - так их ждать несколько дней.
Пришел монтажник, протестировал кабель каким-то тестером, переобжал кабель, забрал деньги и ушел. Вечером сеть опять стала глючить.
Я опять стал звонить в Корвет, опять все заново объясняю, опять мне говорят, что будут звонить из техподдержки завтра. Из техподдержки позвонили на следующий вечер, говорили с братом, сказали, что монтажники смогут придти только через 3 дня. Монтажники пришли, я с ними поговорил, все им объяснил. Они сказали, что уже такое встречали, что это глючит свитч, что они будут писать заявку админам, что они уже будут разбираться.
Проходит пара дней - сеть опять глючит. Звоню в Корвет, там ничего не знают и удивляются тому, что сказали монтажники. Опять говорят, что завтра мне будут звонить из техподдержки. Из техподдержки позвонила женщина с немного нервным и раздраженным голосом. Рассказал я ей всю свою проблему, она на всякий случай выставила на свитче принудительно 100 мбит полный дуплекс, сказала мне сделать на карточке то-же. Сеть стала глючить. Мне вызвали монтажников, которые пришли через три дня. Заявка была на перетяжку кабеля.
За это время я стал полностью тестировать всю свою домашнюю сеть. Менял местами сетевухи, подключал корветовский кабель к разным компам, даже систему на сервере переустановил - ничего не меняется. Моя домашняя сеть работает как часы, корветовская - нет.
Понятное дело, что чтобы установить причину неполадки, надо протестировать кабель с двух сторон: где он втыкается в сетевуху, и где он втыкается в свитч.
Так вот, приходят монтажники. Я их спрашиваю:"ну как, вы свитч проверяли?", они, удивленно:"свитч?"... О том, что у меня все эти две недели происходило, им, видимо, никто ничего не сказал. Стали тестировать кабель (у меня дома), сказали, что придут его перетягивать. Через день. Потому, что у них нет ключей от подвала.
Интересно: если заявка была на перетяжку кабеля, почему у них нет ключей от подвала и почему они не стали проверять все полностью, как надо, и почему в итоге им надо было приходить еще раз?
В общем, я не стал дожидаться, пока они придут, подключился к Стриму, ремонт отменил.
Если Человеку проще подключиться к другому провайдеру, нежели ждать, пока прежний все починит, - то он так и сделает.

Comments

( 6 комментария — Добавить Комментарий )
__zerox__
Dec. 2nd, 2007 02:13 pm (UTC)
Я восхищаюсь твоему терпению :)) Я бы давно сменил провайдера, благо стрим, как альтернатива, уже года 3-4 на рынке.
_milo4ka_
Dec. 3rd, 2007 12:48 pm (UTC)
а я просто переехала, потому теперь пользуюсь не корвет-телеком..
ну вообще, канешь неприятно(

в принципе, тебе повезло по крайней мере потому, что у тебя есть выбор - работать с этим провайдером или нет=)
ведь есть люди, живущие например в подмосковье , у которых выбора нет...(
вот так вот)
evil_power
Dec. 3rd, 2007 04:46 pm (UTC)
ведь есть люди, живущие например в подмосковье , у которых выбора нет...( Ну вот во многом для таких людей и существует это сообщество.
Я, кстати, помню еще то время, когда Корвет был монополистом в нашем районе. Мы тогда в 2002 году собирали кампанию по переподключению к Старнет. Потом я узнал, что примерно в то-же время, в Узком (500 метров от нас), группа старнетовцев организовывала такую-же кампанию по переподключению к Корвету. :)))))
Стрим появился году в 2003 или 2004. Но тогда инет еще не был таким дешевым, как сейчас. В то время, наличие локалки было еще очень актуальным. Когдато, мы платили за инет больше 1000 рублей в месяц. Сейчас за такие деньги можно подключить себе инет с такой-же скоростью, с какой тогда была локалка в Корвете.
dr_bugy
Jan. 5th, 2008 10:59 pm (UTC)
Всё это изза ужасного руководства и вообще нулевой подготовленнности техподдержки и почти нулевой у монтажников...
Сам работал в подобной организациии в техподдержке. Вспоминаю с лёгким ужасом те времена, вообще ничего не обьяснили, хотя нет, сказали как пользоваться командой пинг и ипконфиг. О существовании в природе пингеров я узнал лиш через месяц работы, совершенно случайно. Как узнавать шлюзы пользователей за 1,5 месяца работы там я так и не узнал=)
Людей с вай-фай проблемами я просто отсылал на админа ли на следующий день(если скидывал на админа естественно по голове меня за это не гладили...) т.к. лиш спустя несколько недель я только начал осозновать как его настраивать, как заходить в веб интерфейс и тд.
Про вин 98 вообще прикол. Короче весь день пользователь звонила то так то сяк, в общем по всякомы мы с ней пытались подключить сеть... по сути дело было в том что ей надо было прописать адреса на сетевухе, но МЫ не знали как это делать под 98 виндой. "МЫ" это я и наш ген-директор%)
Ну и такдалее... ничего в общем не обьясняют, крутись как хочеш, вот тебе интернет и изучай там как людям помогать. Не дословно, но цитата. =(
Так что с тех пор я не обижаюсь на простых служащих, виновато всегда руководство. Даже если служащий груб и ленив, это вина начальства, почему они грубого и ленивого не увольняют? да всё экономия! кто скажем с высшим образованием будеи работать за 16к рублей сутки через двое?да никто, только студенты как я в техподдерке... да и в монтажниках как правило тоже.

Щас вспомнил когда я месяц назад подключал корвет(с Кверти бежал, НЕОсеть грядёт и всё такое) спросил у монтажника сколько лет Корвету, мне сказали "гдето 3 года" =)))
evil_power
Feb. 1st, 2008 09:51 pm (UTC)
Да я согласен с тем, что виновато руководство, а не монтажники. Руководство на то и руководство, чтобы руководить, а не наблюдать. Оно должно организовать работу подчиненных.
Никогда не будет работать корветовская система, в которой человек говорит оператору одно, тот передает в техподдержку второе, те передают монтажникам третье, те понимают четвертое, а делают - пятое.
Чтобы решить проблему, ей должен заниматься от начала, до самого конца один человек.
dr_bugy
Feb. 14th, 2008 11:53 am (UTC)
Боюсь, что к сожалению такая ситуация обстоит у большинства(если не у всех) Российских провайдеров.
( 6 комментария — Добавить Комментарий )

Profile

ru_nsarip
Абоненты Российских Интернет-Провайдеров

Latest Month

March 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson